Покупка Auto.ru означает все большее смещение Яндекса в сторону сегмента электронной коммерции

           Яндекс покупает Auto.ru за $175 млн, передает Интерфакс.

            Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе, комментирует:

На мой взгляд, сделка по покупке Яндексом портала Auto.ru выглядит неоднозначно. Несмотря на то, что портал действительно обладает  крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств, показатель количества ежемесячных уникальных посетителей портала по данным LiveInternet  демонстрирует негативную динамику. Так, в мае 2014 года количество посетителей сократилось на 31% г/г, до 3,9 млн. Среди прочего, я связываю это со снижением реальных располагаемых доходов населения РФ в 1 квартале 2014 года на 2,4% г/г, что косвенно снижает спрос на дорогие покупки и в т.ч. автомобили. Рост доходов населения не поспевает за темпами роста обязательных расходов и инфляцией. Более того, учитывая сложную геополитическую ситуацию и замедление темпов роста ВВП РФ, вряд ли можно говорить о кардинальном изменении текущей ситуации в ближайшее время.

Вместе с тем, снижение количества посетителей портала Auto.ru не позволило Яндексу получить достаточно хорошую цену за этот актив. Судя по всему, за одного ежемесячного посетителя будет заплачено около $43-45. Для сравнения, полгода назад при покупке портала Кинопоиск за $80 млн за одного ежемесячного посетителя было заплачено $4. Даже с поправкой на гораздо более платежеспособную аудиторию Auto.ru цена актива выглядит завышенной.

Впрочем, как я уже отметил, я не считаю покупку явно негативной новостью. Дело в том, что за счет своей M&A активности Яндекс продолжит активное развитие в сегменте электронной коммерции, в т.ч. возможно на базе своего Яндекс.Маркет, что поможет ИТ-компании в перспективе существенно диверсифицировать свою деятельность. Это позитивно для компании, т.к. по мере замедления темпов роста российского рынка интернет-рекламы на нем будет происходить увеличение конкуренции и соответствующее этому процессу снижение цен, что особенно болезненно для Яндекса ввиду отсутствия собственной полноценной мобильной операционной системы в отличие от Google. В совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры без активной диверсификации вряд ли стоит ожидать сохранения высоких темпов роста выручки Яндекса и сохранения прежнего уровня рентабельности на уровне EBITDA и чистой прибыли в течение 2014 года.

Похожие записи